Теллур запускает эксперимент: Амур & DOOM. Возможен ли запуск игры?
Эксперимент «Теллур»: Амур & Doom. Возможен ли запуск игры?
Запуск DOOM на самых неожиданных устройствах давно стал культовой традицией среди программистов, инженеров и хакеров. Эта игра стала своеобразным тестом на вычислительные возможности самых разных платформ — от принтеров до тестов на беременность. Но почему именно DOOM, а не другая игра?
DOOM уже смогли запустить на российском процессоре «Байкал», почему бы не попробовать сделать это же на российском микроконтроллере «Амур» (он же MIK32, он же К1948ВК018) от АО «Микрон»? Байкальские процессоры доказали, что способны справляться даже с ресурсоёмкими играми, но «Амур» — устройство совершенно другого класса, предназначенное для встраиваемых систем и энергоэффективных решений. Запустить DOOM на такой платформе — это не просто развлечение, а инженерный вызов, тест на оптимизацию, нестандартное мышление и умение работать с ограниченными ресурсами. Поэтому, если ты хочешь продемонстрировать свои инженерные навыки, запустить DOOM на микроконтроллере — это отличный способ показать, что нет ничего невозможного!
Запуск DOOM на микроконтроллере — это не просто шутка, а техническое испытание.
- Как обойти ограничения памяти?
- Как эмулировать графику без видеокарты?
- Как придумать альтернативное управление?
Каждая из этих задач требует нестандартного мышления, оптимизации кода и знания низкоуровневого программирования. DOOM стал символом «могу ли я запустить это?» в хакерской культуре. Люди запускали его:
- На банкоматах
- На осциллографах
- На цифровых фотоаппаратах
- На умных холодильниках
- На тестах на беременность (!)
Немного о DOOM
DOOM — это культовый шутер от первого лица (FPS), выпущенный в 1993 году компанией id Software. Он стал настоящей революцией в игровой индустрии, популяризировав жанр FPS и заложив основы для будущих видеоигр. Благодаря динамичному геймплею, запоминающейся атмосфере и новаторским технологиям, DOOM остается популярным и по сей день.
История создания
Разработкой DOOM занимались Джон Кармак, Джон Ромеро, Том Холл и Адриан Кармак. До этого команда id Software уже выпустила успешный Wolfenstein 3D (1992), но DOOM поднял жанр шутеров на новый уровень.
Главной целью разработчиков было создать быструю и захватывающую игру, которая могла бы работать даже на слабых компьютерах. Для этого Джон Кармак написал новый движок, позволивший реализовать псевдотрехмерную графику, сложные уровни и плавное движение персонажа.
Игра вышла 10 декабря 1993 года и распространялась через shareware-модель — часть игры можно было скачать бесплатно, а полную версию купить. Этот подход сделал DOOM чрезвычайно популярным.
Сюжет
Действие DOOM разворачивается в будущем на марсианских базах корпорации UAC (Union Aerospace Corporation). В результате неудачного эксперимента открывается портал в Ад, и на базу вторгаются орды демонов. Главный герой — безымянный космический пехотинец (Doomguy) — остается один на один с врагами и должен выжить, уничтожив всех демонов и закрыв портал.
Почему DOOM стал легендой?
- Первая массовая FPS-игра — DOOM заложил основы для всех будущих шутеров, включая Quake, Half-Life, Call of Duty.
- Поддержка модов — игроки могли создавать собственные уровни и модификации (WAD-файлы), что породило огромное сообщество моддеров.
- Инновационные технологии — новая графика, продвинутая физика и необычные для того времени эффекты.
- Кроссплатформенность — игру портировали на сотни платформ, включая смартфоны, банкоматы и даже тесты на беременность!
DOOM — это не просто игра, а явление, которое перевернуло представление о видеоиграх. Она продолжает вдохновлять разработчиков и геймеров, оставаясь символом технологических и творческих достижений своего времени.
Прими вызов: запусти DOOM на микроконтроллере «Амур» до 1 апреля 2025 года!
Ты думаешь, что DOOM можно запустить на любом устройстве? Давай проверим! Мы предлагаем тебе уникальный эксперимент: попробуй заставить культовый шутер работать на отечественном микроконтроллере «Амур».
Этот вызов для программистов, инженеров, энтузиастов микроэлектроники и просто любителей DOOM. Если ты уверен в своих силах, присоединяйся к эксперименту!
Почему это сложно?
- Ограниченные ресурсы – микроконтроллер «Амур» имеет мало оперативной памяти и вычислительной мощности, а DOOM требует хотя бы базового процессора с поддержкой графики.
- Отсутствие стандартного графического вывода – игра рассчитана на работу с видеокартами, но на «Амуре» придется имитировать графику через альтернативные методы (например, вывод в текстовом режиме).
- Формат файлов – DOOM использует WAD-файлы, которые требуют загрузки в память. Как загнать их на микроконтроллер с ограниченным объемом хранилища?
- Управление – клавиатура и мышь? Забудь! Нужно придумать альтернативные способы ввода – например, кнопки на GPIO или даже UART-команды.
- Производительность – микроконтроллеры не предназначены для игр, так что придется сильно оптимизировать код или использовать урезанные версии DOOM.
Условия участия
- Время проведения: до 1 апреля 2025 г.
- Цель: запустить культовый шутер DOOM на отечественном микроконтроллере «Амур» и доказать, что его вычислительных возможностей достаточно для этой задачи.
- Оборудование: использовать микроконтроллер «Амур» без добавления мощных внешних процессоров.
- Графика: реализовать вывод изображения с учётом аппаратных ограничений (эмуляция, программный рендеринг, нестандартные решения приветствуются).
- Управление: разработать способ управления, подходящий для данной платформы.
- Производительность: игра должна запускаться и быть играбельной (пусть даже с ограничениями).
- Оптимизация: код должен учитывать особенности архитектуры «Амур» и быть адаптирован для его ограниченных ресурсов.
- Отчёт: участник должен представить результаты, включая код, описание решений и, по возможности, видеодемонстрацию.
Подробная информация доступна по ссылке "Специальная страница Эксперимента "Теллур"
По всем вопросам просьба обращаться по электронной почте: info@tellur-el.ru